faolchu
За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Оказывается, в списке вопросов после 247 идет сразу 249. Такие вот дела.

Что такое, по-вашему, "любовь к себе"?
Это, малость "нечестно", но ответ на этот вопрос так отлично сформулировала Линн, что я не вижу смысла множить сущности.
почитать

Ваши мысли о социальном неравенстве.
У меня никогда не было проблем с этим явлением. Оно видится мне совершенно естественной составляющей социальной жизни в целом. Причем, меня по большому счету не смущает какими путями кто-то вышел на более высокий уровень и насколько он его "заслуживает" - сумел, значит, молодец. И никто не знает, не придет ли завтра кто-то еще более умелый (а может и более достойный) и не положит ли конец благополучию первого. И это тоже естественно. Там, где имеет место высокоорганизованная групповая жизнь, всегда возникает иерархия (как бы не пытались ныне изымать даже из социальной жизни братьев наших меньших), пусть даже негласная. Я считаю это природным механизмом.
И даже если посмотреть на этот вопрос с точки зрения не столько социальных слоев, сколько тем или иным образом угнетаемых меньшинств и т.п. - это тоже вполне закономерное, не побоюсь этого слова биологическое, явление. Те, кто отличается от группы, не вписывается в ее рамки либо исключаются из нее, либо - если обладают должными качествами - выбиваются наверх и видоизменяют ее. Только это отнюдь не означает, что в этот момент рождается какое-то всеобщее равенство. Просто несколько расширились существующие доселе рамки социальной модели общества. И кто-то почувствовал себя ущемленным, кто-то остался - еще не добившись своей "эмансипации". В принципе, социальные "рамки" могут расширяться и расширяться, не хуже, чем Вселенная. Вплоть до "большого хлопка".

Хотели бы вы побыть где-нибудь Мэри-Сью (Марти-Стю)?
Нет, спасибо. Мне даже в ролевках никогда не были интересны подобные персонажи. Откровенно говоря, что-то более скучное я даже плохо представляю. Не жизненно это и не по-настоящему, а я все-таки тяготею к реализму.

Ваши мысли о доброте.
"Сила ночи, сила дня — одинаково фигня!" (с) Извините, вырвалось.
На самом деле, в определении доброты говорится о том, что это некая способность личности делать благо, исходя из соображений добра. Раньше был здесь вопрос про абсолютное зло и абсолютное добро, и мой ответ, что я в них не верю.
На самом деле я, пожалуй, предпочитаю "доброте" отзывчивость и чуткость. Ты можешь не быть добрым и не причинять зла, ты можешь быть добрым и при этом вредить. Из соображений добра. Если ты отзывчивый - ты отзываешься на нужду, когда ты чуткий - ты понимаешь, что именно требуется сделать в конкретном случае. Сразу оговорюсь - это не подразумевает эмоциональной отстраненности и невовлеченности в происходящее с тем, кому требуются лучи добра. Но эмоции - как в вопросе про любовь к себе - не рулевой на этом белом корабле. Потому что эмоция, это всегда состояние аффекта, в котором не сильно осознаются принимаемые решения и возможные последствия действий. Эмоция нужна, чтобы зажглась сигнальная лампочка, чтобы ты почувствовал состояние другого. Все. Сигнал получен. Дальше надо понять, что и как сделать, руководствуясь не своими представлениями о нужном и необходимом, а огромным количеством факторов, которые позволяют понять, что нужно и необходимо предмету приложения твоей доброты.

Как вы полагаете, автор несёт ответственность за то, как читатель\зритель воспринимает его произведения?
В определенной степени - да. Автор, в идеале - осознанно, выражает некую мысль и дает жизнь некой идее, которую и доносит таким образом до читателя/зрителя. Тем не менее, в гораздо большей степени отвечают за ее восприятие последние.
Возник как-то в фейсбуке разговор про Ошо и то "того он" или "не того". Я нахожу уместным привести сюда тогдашний комментарий:
Мне понятия культа и прочих гуру вообще недоступны как класс и (может быть, поэтому) честно говоря, не сильно волнует так он был или не так. На мой взгляд, дельная мысль остается дельной независимо от того, кто ее озвучивает, какими моральными, умственными и прочими качествами обладает, и насколько его жизнь соответствует заявленному. Это уже вопросы личного отношения к человеку, а относиться лично к человеку, которого я не знал, не знаю и не узнаю никогда, для меня тоже малость не того. К тому же, как бы в этом плане прекрасно ни сошлись все звезды, каким отличным во всех смыслах человеком ни был бы говорящий, все равно все сказанное каждый из услышавших унесет в себе и применит в своей жизни, как говорят, "сообразно собственной испорченности". Соответственно, лично я тоже далеко не все, но и не мало у Ошо нахожу созвучным моему мировосприятию и небесполезным. Лучшее учение можно извратить до неузнаваемости, из худшего можно извлечь пользу для души и ума. Фанатизм убивает все.

"Тьмы низких истин нам дороже\\Нас возвышающий обман"... - согласны?
Мне за это почти стыдно, но я никогда особо не любил Пушкина.
Я не учился в русской школе, поэтому не проходил данное произведение и понятия не имею, что о нем говорят на курсе литературы.
Если брать цитату в чистом виде, без подводных камней и контекстов, она мне совершенно не нравится. Естественно, останавливаться на таком поверхностном мнении мне не захотелось - я прочитал стихотворение специально для флэшмоба (спасибо ему за кусок культурного развития), поискал разные анализы и разборы... и ничего формирующего новые смыслы там не нашел.
Не согласен. Во-первых, мне вообще нравится Тьма. Она по определению видится мне гораздо правдивее чего бы то ни было другого. Во-вторых, я очень люблю 2-ю заповедь и так же не люблю тему героев, как некоего распрекрасного образа, на который если и не молиться, то стремиться к нему всеми фибрами души.
Там, как многие, наверняка, знают, речь еще о сердце, которое поэт просит оставить герою и т.д. Будто бы правда лишает сердца и понимание отменяет чувства. "Разум и сердце - не пламя и лeд/ Подлая выдумка - вечный их бой." Думать надо головой, чувствовать сердцем, а решения принимать сообща.

Как вы полагаете, что из современных реалий будет выброшено на свалку истории?
Все. Рано или поздно, так или иначе.

А что должно остаться в веках?
Что должно остаться, то и останется.

Что-то, что сделано вашими руками, и вы гордитесь (гордились) этим?
Забавно, но больше всего я могу гордиться (даже, если кое-что я с периодичностью ненавижу) тем, что я сделал себя. Я еще далек от того, что мне хотелось бы собой представлять, но те цели, которые я некогда ставил перед собой, те сценарии, которые я для себя предвидел - воплощены. Остается лишь собраться и столь же качественно составить продолжение истории - со всей необходимой верой.

Самое удивительное или забавное совпадение в вашей жизни.
Самое интересное совпадение - сеанс Алисы, на которую не попали человек, с которым мы делили на тот момент квартиру в Зеленограде и собирающаяся составить ей компанию Линн. В итоге, мероприятие перенеслось в кухонное измерение и вскоре предоставленный мне "студенческий" кредит от польского банка, который позволил снять отдельное жилье - на двоих. Это было не просто совпадение, а удивительный ряд совпадений, который в прямом смысле вернул меня к жизни из состояния, когда не прощупывается пульс, фиг найдешь биение сердца, а весь организм функционирует в режиме анабиоза. Мне хотелось бы суметь составить тот самый новый сценарий так, чтобы в результате у нас случилось еще много хороших и счастливых совместных лет.

Расскажите о каком-нибудь одном вашем разочаровании.
Наверное, я везучий - я не помню никаких разочарований. Это не значит, что я вытеснил все неудачи и все, что причиняло мне боль. Я помню много нехороших событий, но я не могу назвать ни одно из них разочарованием. И в себе я не то, чтобы разочаровываюсь, когда что-то идет не так, как мне бы хотелось видеть. Тут явно нужно другое слово. Или слов не нужно вообще. Это как с простить и отпустить - не заморачиваться на чем-то, что уже произошло, а проматериться и пойти дальше. Надеясь и прикладывая усилия, чтобы впредь минимизировать количество причин для прощения.

Ваши мысли об эгоизме.
Как и все в этом лучшем из миров эгоизм бывает здравым и не очень. Первый выражается в осознании собственных границ и умении их отстаивать, буде возникнет подобная необходимость. Это необходимое умение для благополучного существования в этом мире. Второй, как водится, обратная сторона - неумение соотносить себя с окружающим миром и как следствие гипертрофированность проявлений естественного механизма.

@темы: 365