faolchu
За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
В первый забег в митинский Леонардо в числе прочих я притащил бумагу для пастели Palazzo “сладкие грезы" с 40% хлопком. На ощупь и вид все это напоминает холст, хотя я предпочел бы, чтобы она была поплотнее (имеется 160 г./м2). Рисовать пастелью (и цветными карандашами) на этой основе весьма занимательно - в зависимости от угла зрения и освещения результат смотрится совершенно по-разному. Сканер все эти тонкости, разумеется, не воспринимает, особенно с учетом фиксатива. Очень хотелось бы осознать специфику работы с таким материалом, чтобы штрихи и растушеванные пятна сочетались с фактурой и все они гармонично дополняли друг друга.
Пастель мне по-прежнему не нравится. Мелки неудобны в обращении, по крайней мере, на небольших поверхностях, причем гораздо приятнее работать со старой и более толстой польской пастелью неизвестного производства, помнящей мои школьные годы и не помню как оказавшейся у меня на вооружении, чем с доставшейся в наследство от мимо-не-меня-пробегающего человека петербургской пастели от "Спектра". Вторая чуть лучше чем на бумагу ложится на слой покрытый фиксативом но все равно требует танцев с бубнами. Возможно, какую-то злую роль играет их возраст, но польская пастель - по-любому гораздо старше.
Опробовал фиксатив Krylon (Workable Fixatif 1306). Как полагается первому блину - получил на выходе ком в виде довольно сильно затемненной картинки, но и не надо было добиваться при распылении вида заметно увлажненной лаком бумаги. Тысячу лет не проделывал подобных экзерсисов, засим считаю себя прощенным. Со второго раза обошлось практически без видимых изменений в яркости-насыщенности-цветах. Впрочем, в обоих случаях получилось очень красивое полуматовое покрытие (именно то, что мне хотелось видеть). На высохший лак отлично ложится пастель, уголь, сангина и карандаш (в т.ч. цветные и акварельные), причем новый слой хорошо поддается коррекции клячкой не затрагивая ни уже зафиксированных областей, ни самого лакового покрытия. С более жесткими ластиками пробу не проводил пока.
Впрочем, взаимонедопонимание с материалом (пастель) вызывает закономерное желание изучить его поглубже, чтобы убедиться, что дело не во мне, а в лыжах, либо обнаружить противоположное. Кстати, очень смутно помню опыт тех же школьных времен с масляной пастелью, но стойкое ощущение, что она была мне гораздо приятнее наличествует.
Очень хочется попробовать масло, с которым я никогда еще даже не пытался работать. Больно уж вдохновляют просмотренные за последнюю неделю мастер классы. Туда же темпера, о которой тоже имею весьма смутное представление. Увы, масляные краски, холсты и прочие разбавители стоят не дешево.
При всем вышесказанном, больше всего меня занимает рисунок. Несмотря на свою общую хаотичность и "нестандартное мышление" я довольно консервативно отношусь к многим вопросам из очень разных областей жизни. Монохромный рисунок - один из таких вопросов - я склонен считать его отправной точкой всего изобразительного искусства и прежде всего хотел бы погрузиться именно в него. Мне нравится знать законы, даже если не собираюсь их соблюдать.

p.s.
Весьма разочаровало описание ассортимента на сайте Леонардо, как впрочем и на сайтах других магазинов. Информация, мягко говоря, неполная, а местами вообще отсутствует. Причем, при желании, все это можно разыскать, как ни смешно, не всегда непосредственно у производителей - я находил каталоги продукции некоторых фирм через очень левые места. И все бы ничего, однако смею предположить, что потенциальный покупатель, даже (а может и - в частности) давно тесно связанный с темой, предпочтет видеть полное описание свойств предлагаемого продукта и возможность сравнить его характеристики с иными схожими материалами без дополнительных интернет-расследований.
Подался бы в контент-менеджеры, да места не вакантные.

@темы: художка, философское, тварчество, vie, monde