Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:11 

о вероисповедании

faolchu
За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Так получилось, что последнее время в локальном инфополе подключили новый - православный канал. Для меня это забавно и, откровенно говоря, небезынтересно. Я вообще редкую информацию считаю лишней и, пожалуй, нет такой, которую считал бы бесполезной - для себя.
Какое-то время назад удостоился самой неожиданной характеристики в своей жизни: "глубоко религиозный" и она явно понравилась таракану-штурману, так как никак не испаряется из головы. Неожиданность, она как вежливость - города берет.
Я всегда говорил, что за мной водится привычка разговаривать с богом, в которого не верю. Формулировка не совсем точная (точно формулировать вообще не в моем духе), так как из нее легко сделать вывод, что я отношу себя к атеистам, а это совершенно неверно. Я никогда не отрицал, не отрицаю и не думаю, что когда-либо буду отрицать существование бога, но я не считаю это аксиомой, сиречь не верую. Возможно есть, возможно его нет, христианский, иудейский, мусульманский и иже с ними. При этом, в целом склоняюсь к монотеизму. Не потому, что существование 100500 богов на каждый случай жизни считаю невозможным или неправильным. Тут просто непаханое поле для софистики, которую я, впрочем, тоже считаю весьма увлекательной. Скажем так, если воспринимать бога, как некую высшую силу, которая управляет миром (что характерно религиям в целом)... Нет, не так. Пойдем с другой стороны - если предположить, что есть божества, которые отвечают за определенные области Мироздания - вода, огонь, природа, война, семейный очаг и т.д., они все непременно связаны друг с другом, как все явления в мире и, так или иначе, непременно существует сила (бог) - верховная, включающая в себя весь спектр. И, вероятно, являющаяся чем-то большим, чем сумма составных частей. Древнегреческий Зевс, римский Юпитер и т.п. Я никогда глубоко не изучал эту тему - возможно существовали (существуют) политеистические религии не выделяющие главного, верховного божества, но я навскидку такое не вспомню. Да и песня не об этом. Я большой любитель камерного общения.
Любая религия предполагает поклонение, молитвы (жертвоприношения), покаяние и страх перед высшей силой (силами). И вот это то, что для меня не то, что неприемлемо - кому-то оно может прийтись как нельзя кстати, это просто не мой путь. Кто-то назовет это гордыней. Возможно, он будет прав. Не даром мне всегда был очень близок "образ" Люцифера (я даже писал выпускную работу от его лица - на тему свободы). Только я никогда не воспринимал его как полного антагониста бога. Это просто другое качество энергии. Как инь и ян, день и ночь, свет и тьма.
По большому счеты, я верую в одно - в Мироздание. Тут и земля, и космос, и другие галактики, и измерения, о которых нашим ученым пока и не снилось. Но эта вера не похожа на религию - в ней нет места преклонению и посыпанию головы пеплом. Она основана на уважении, более того - на взаимоуважении. Она не может даже предполагать религиозных войн или напутствия и прочих наставлений на путь истинный. Истинный путь в этом ракурсе - быть собой. Все. Это сближает с учениями Востока, направленными на познание себя, мира и себя в мире. Вероятно, она жестче любой земной религии - она не предусматривает свода правил, которыми следует руководствоваться, покаяния, которое гарантирует прощение, даже священной войны, погибнув в которой можно получить загробную награду. Она дарит лишь знание (глубинное знание, ощущение), что ты не один. Я отношусь так во всем богам Вселенной.
Я не верю в то, что Силам, чем и во скольких лицах бы они ни были нужно преклонение и самоуничижение. Есть большая вероятность, что это просто-напросто работает не для всех. Более того, я почти уверен, что большинству нужен именно страх наказания свыше и гарантии такой же награды, при соблюдении определенных условий. Молитва, как и медитация направлена прежде всего вовнутрь - ее смысл в переосмыслении, в развитии осознанности, которые призваны приблизить верных к Создателю. Вавилонская башня пала не потому, что люди возомнили себя равными богу, а потому что решили возвыситься не "из-себя", а через внешние материи. Я с детства глубоко убежден, что все ответы на все вопросы - в нас самих. И это ничуть не противоречит христианской концепции - бога живущего в каждом из нас.
Тем же мне очень нравится концепция Лилит, как альтернативного пути развития человечества, которого так и не случилось. Пути духовного познания, личного осознания, раскрытия собственного потенциала, вместо технологий и поиска ответов вовне. Мне чужд подход вечного раскаяния за все содеянное. То, что не движется - обречено на гибель. Богу (Мирозданию) не нужны колеи от проторенных путей - ему нужны те, кто прокладывает их сам. Великие научные открытия это, вроде бы, здорово, но если посмотреть более масштабно, Мирозданию они принесли не слишком много хорошего; скорее, напротив. Для меня рассказы о чудесных исцелениях и прогулках по воде отнюдь не фантастические сказки. Но развитие технологий тут тоже ни причем. Мы используем очень небольшой процент реальных возможностей нашего мозга - все остальное тьма-тьмущая. Люди с нарушениями развития или работы каких-то всем привычных участков мозга зачастую проявляют невероятные способности в иных областях. Впору вспомнить святых юродивых.
Часто можно услышать, что дети более непосредственны и открыты, в том числе восприятию качественно другого мира и лишь с годами все мы утрачиваем эту способность из-за "научения" как и что следует воспринимать и делать, я уверн - из-за усвоения множества имен, которые не являются истинными или, если угодно "тайными" именами. Во множестве верований, преданий, легенд и учений говорится о таких истинных именах, ведая которые можно получить "власть" над другим существом, явлением, силой. Я очень люблю концепцию друидов, чье знание не записывалось, а передавалось исключительно непосредственно от мастера к "ученику". Вероятно, поэтому из всех древних философов я всегда симпатизировал именно Сократу. "Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао", знание, заученное по внешним источникам, не есть истинное Знание, вера, основанная на ожидании воздаяния, не есть истинная Вера.

@темы: философское, vie, monde

URL
Комментарии
2016-08-24 в 02:27 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
faolchu, Ты не совсем прав - не все религии предполагают посыпание головы пеплом и страх. Посмотри на то же викканство - оно предполагает любовь и уважение к божествам, которые есть персонификации Природы и ее сил.
Синтоизм, опять же. Там могут быть кающиеся, посыпающие головы пеплом, но лишь в том случае, если они пониаают, что провинились. А там провинность, по большому счету одна - перед Природой и ее духами. Охотник пожадничал и убил больше животных, человек просто так срубил дерево и тд, и тп.. Прогнал тануки с насиженого места ))
Мне близки верования североамериканских индейцев. Южноамериканских тоже, но в меньшей мере - там именно пантеон богов, с поклонением, страхом и прочим. А вот страха перед смертью нет ни у тех, ни у других индейцев. У синтоистов. У виккан. В отличие от монотеистических религий, где после смерти ждет либо ад, либо рай. И у христиан ( про других не знаю) практически любой проступок предполагает ад. Вспомни "Божественную комедию". Там на первом Круге были двое юных влюбленных, которые согрешили, лишь поцеловавшись. Но по скольку дама была замужем - все, грех, в ад, все в ад. А то, что ее молодую выдали за старика, которого она не любила - неважно. А как же истинная любовь? Ведь Христос принес в этот мир любовь и, по идее, за нее все должно прощаться. Но нет же!

Я скажу за себя, почему не могу полностью принять то же православие. Это необходимость подчинения, послушания, смирения, без возможности возразить, ибо это уже ропот. А мне нужна свобода. Бог даровал человеку свободу воли, так не другим людям ее отнимать. И второе, не менее существенное. Христианство отказывает в наличии души у животных и всего живого. Правда, исключения встречаются. Франциск Ассизский проповедовал каждому Божьему созданию. Видимо, все же верил, что у них есть душа.

И да, отдельно коробит, что целую когорту существ отнесли к нечисти и тоже "лишили" души. Кто сказал, что русалки не творения Господа?

2016-08-24 в 13:54 

faolchu
За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Лиадан, а подскажи мне, несведущему, в том же викканстве, например, какое-нибудь воздаяние предполагается? Я тогда читал, но уже не припомню, увы. Именно от божества. Мне еще не очень понятно, с моей частной колокольни, зачем при таком подходе именовать разные силы божествами. Есть вероятность, что это вопрос терминологии, однако терминология для меня тесно связана с т.н. эгрегорами (хоть я и сильно не люблю это слово тоже), а говоря проще - определенными каналами Инфополя. Бог, в данном случае, подразумевает нечто заведомо больше того, кто именует его подобным образом и вправе вершить безапелляционный суд над провинившимся. В моем мировоззрении нет тех, кому следует поклоняться - даже природа не более, чем напарник, партнер, друг наконец. И это, пожалуй, его краеугольный камень.
Насчет пугалок адом и т.п. - оно вполне понятно, при прочих равных, так как людям в большинстве своем нужны ограничения, рамки и страх. Так создавались все земные законы, оттуда растут ноги всех обществ, переросших в итоге в государства. И если вдруг всего этого не стало бы, по крайней мере человеческий мир рухнул бы за считанные недели, но я не уверен, что он не смог бы утянуть с собой и немалую часть окружающего мира вообще. Тем паче, наличие человечества как бы то ни было связано с наличием определенных энергопотоков, которые оно генерирует - не технологиями, а самим своим наличием на планете. Так что страх перед наказанием - очень полезная вещь. И он тоже мог бы способствовать духовному росту, если бы не было достаточно бездействия.
С Христосом вопрос спорный. До него был иудейский бог, бог карающий и строгий. Идея любви появилась вместе с Иисусом. Сейчас я ударюсь в однозначное богохульство, но для меня это как раз то качество, которое роднит мессию с Люцифером. И тот и другой так или иначе поверили в человека. Первый - в то, что искупление позволит как раз унять страх, осмыслить и выбрать праведный путь, второй - что возможность смотреть своими глазами позволит раскрыться и общаться с миром без посредников.
И отдельно насчет любви - от нее-то как раз зачастую рождается самое ужасное зло. Тут опять вопрос терминологии и того, что понимать под любовью. В среднем по палате это некое умопомрачение, которое способно повлиять на человека самым пагубным образом. От любви и во имя ее испокон веков убивали других, себя, жертвовали городами, королевствами, а засим жизнями сотен, тысяч и миллионов случайных граждан, у которых была своя любовь...

В подчинении, послушании и смирении есть хорошая сторона, но я вряд ли сходу смогу сформулировать это словами.

Ну а нечисть это отдельная песня. Я склонялся бы к тому, что это та сила, которая может неподготовленного сожрать и не заметить. Вовсе не потому, что злая по природе своей, а потому, что человек не способен с ней совладать - не управлять ей, а оставаться собой в ее присутствии. Отсюда и разные, что церковные, что народные пугалки о тех, с кем иметь дела не стоит.

URL
2016-08-24 в 14:04 

faolchu
За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Лиадан, а подскажи мне, несведущему, в том же викканстве, например, какое-нибудь воздаяние предполагается? Я тогда читал, но уже не припомню, увы. Именно от божества. Мне еще не очень понятно, с моей частной колокольни, зачем при таком подходе именовать разные силы божествами. Есть вероятность, что это вопрос терминологии, однако терминология для меня тесно связана с т.н. эгрегорами (хоть я и сильно не люблю это слово тоже), а говоря проще - определенными каналами Инфополя. Бог, в данном случае, подразумевает нечто заведомо больше того, кто именует его подобным образом и вправе вершить безапелляционный суд над провинившимся. В моем мировоззрении нет тех, кому следует поклоняться - даже природа не более, чем напарник, партнер, друг наконец. И это, пожалуй, его краеугольный камень.
Насчет пугалок адом и т.п. - оно вполне понятно, при прочих равных, так как людям в большинстве своем нужны ограничения, рамки и страх. Так создавались все земные законы, оттуда растут ноги всех обществ, переросших в итоге в государства. И если вдруг всего этого не стало бы, по крайней мере человеческий мир рухнул бы за считанные недели, но я не уверен, что он не смог бы утянуть с собой и немалую часть окружающего мира вообще. Тем паче, наличие человечества как бы то ни было связано с наличием определенных энергопотоков, которые оно генерирует - не технологиями, а самим своим наличием на планете. Так что страх перед наказанием - очень полезная вещь. И он тоже мог бы способствовать духовному росту, если бы не было достаточно бездействия.
С Христосом вопрос спорный. До него был иудейский бог, бог карающий и строгий. Идея любви появилась вместе с Иисусом. Сейчас я ударюсь в однозначное богохульство, но для меня это как раз то качество, которое роднит мессию с Люцифером. И тот и другой так или иначе поверили в человека. Первый - в то, что искупление позволит как раз унять страх, осмыслить и выбрать праведный путь, второй - что возможность смотреть своими глазами позволит раскрыться и общаться с миром без посредников.
И отдельно насчет любви - от нее-то как раз зачастую рождается самое ужасное зло. Тут опять вопрос терминологии и того, что понимать под любовью. В среднем по палате это некое умопомрачение, которое способно повлиять на человека самым пагубным образом. От любви и во имя ее испокон веков убивали других, себя, жертвовали городами, королевствами, а засим жизнями сотен, тысяч и миллионов случайных граждан, у которых была своя любовь...

В подчинении, послушании и смирении есть хорошая сторона, но я вряд ли сходу смогу сформулировать это словами.

Ну а нечисть это отдельная песня. Я склонялся бы к тому, что это та сила, которая может неподготовленного сожрать и не заметить. Вовсе не потому, что злая по природе своей, а потому, что человек не способен с ней совладать - не управлять ей, а оставаться собой в ее присутствии. Отсюда и разные, что церковные, что народные пугалки о тех, с кем иметь дела не стоит.

URL
2016-08-24 в 15:17 

Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]

В подчинении, послушании и смирении есть хорошая сторона, но я вряд ли сходу смогу сформулировать это словами.

Я могу, но без запроса не буду.

2016-08-24 в 15:27 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
faolchu, Насколько я понимаю и помню, воздаянием от божества может быть, например, внутренняя гармония, возросшие силы, после смерти - перерождение на более высокий уровень. В плане мастерства. Как-то так. Но в викканстве божества почитаются, перед ними нет того, что мы привыкли считать преклонением.

Вот честно, по моему, вопрос терминологии и привычки. Людям нужны божества.

"До него был иудейский бог, бог карающий и строгий."
Гм, ну как бы это... Это один Бог. Это Троица - Отец, Сын и Дух Святой. Они едины и неразделимы в трех ипостасях. Мы же сейчас не прекращаем молиться Богу-Отцу, только потому что пришел Христос. Христос часто в молитве выступает как посредник, как заступник людей.

"И отдельно насчет любви - от нее-то как раз зачастую рождается самое ужасное зло."
Если любовь порождает зло - значит, это не любовь. Что угодно, но не любовь. Истинная любовь породить зло не может по определению. Есть страсть, похоть, привязанность, зависимость - тебе та же Линн с легкостью перечислит с психологических позиций, что является любовью, а что нет.

"Ну а нечисть это отдельная песня"
Да не нечисть это! Это чисто христианское название! Это духи природы, с которыми люди взаимодействовали. Нет, есть, конечно, и вредоносные духи, никто не спорит. Но не стоит всех равнять под одну гребенку.

Со многими духами простые люди взаимодействовали сами, с некоторыми - с помощью шаманов и жрецов. С кем-то да, старались не взаимодействовать и не сталкиваться.

Не вся так называемая нечисть одинаково опасна.

2016-08-24 в 15:32 

Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]
faolchu, Бог, в данном случае, подразумевает нечто заведомо больше того, кто именует его подобным образом и вправе вершить безапелляционный суд над провинившимся.

В моем мировоззрении нет тех, кому следует поклоняться - даже природа не более, чем напарник, партнер, друг наконец. И это, пожалуй, его краеугольный камень.


Ты знаешь, самое смешное, что вот это последнее предложение совершенно не мешает тебе быть в поде христианского эгрегора, потому что первое все еще работает - не для тебя лично, а само по себе в твоем инфо поле.
Даже странно, что с таким подходом делать.

2016-08-24 в 15:54 

Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]
Лиадан, а как в викке устроено разделение жрецов и простых сметных? Вот есть те, кто непосредственно взаимодействует с божествами, и есть все остальные (ихбне может не быть, тк у многих людей другие цели жизни, чем исполнение обрядово-культовых обязанностей. Как у остальных жизнь при таком раскладе организуется? По каким законам? Кто их устанавливал? Как вообще выглядит идеальное викканское сообщество, кто их организует и ими управляет?

2016-08-24 в 20:15 

faolchu
За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Лиадан, я и не имел в виду тот смысл, который церковники вкладывают в это слово, просто использовал его вслед за тобой для внятного обозначения определенного круга существ, впрочем, надеясь на то, что последующие фразы разъяснят эту позицию. А с любовью, по сути, то же, что и с нечистью, только наоборот. В любом случае, термин давно не отражает той сути, которую приписываем прекрасной идее, если предположить, что когда-либо ее отражал. Тема слова в данном контексте, как и в случае эгрегоров весьма занимательна сама по себе и вызывает множество диалектических вопросов, которые удобнее обсуждать в непосредственной беседе, если конечно, не ставить своей целью сочинить новый философский трактат, а я от этого далек.

Lynn, а в чем ты находишь проблему? Инфополе по умолчанию содержит в себе всю информацию так или иначе присутствующую во Вселенной и его можно, при желании, представить как нечто вроде памяти Мироздания, а исходя уже из этой предпосылки, что каждый сам выбирает (или не выбирает, что в определенном смысле тоже является выбором), к каким именно из его воспоминаний хочет прикоснуться. Отсюда же моя нелюбовь к эгрегорам - в данном ракурсе они - что большие тусовки, на которых собирается огромная толпа, в том числе совершенно посторонних людей, что иной раз может быть приятным или даже небесполезным, но я предпочитаю камерные посиделки в узком кругу или с глазу на глаз. За общим шумом больших компаний слишком часто теряется суть. Впрочем, допускаю, что и здесь каждому по вере, в том смысле, что все обращаются к Информационному полю, преследуя свои цели: кому-то нужна общность, дающая уверенность в истинности избранных им суждений, надежду быть услышанным, возможность приобщиться к прекрасному, кто-то ищет пути полегче, а часто используемые дороги отлично протоптаны и хорошо видны, у кого-то высокодуховные, у кого-то совершенно материальные и приземленные стремления. Лично мне нравится приходить своими тропами, мимо "праздников эгрегора" (хотя порой приходится волей-неволей оказаться и там), в само сердце первозданного Хаоса, где все есть и не есть, в частности - тем, чем мы привыкли его видеть. Я просто стараюсь не обращаться к тем "воспоминаниям", которые мне неприятны и вбирать в себя те, которые ценны, хотя так или иначе соприкасаюсь со всеми, что не столь уж важно - сейчас они одно, вскоре иное и главное не застрять в одной из этих временных форм чувства, ощущения, мысли, факта.

URL
   

левые берега Ахерона

главная