Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: философское (список заголовков)
09:42 

lock Доступ к записи ограничен

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
личная мантра

URL
15:07 

УПРАВЛЕНИЕ ХАОСОМ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОПРИЩЕ

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Налетел в ЖЖ. Пусть лежит и здесь.

Начало
Предисловие
О хаосе и планах
О форматах и алгоритмах
О маркерах людей хаоса

Идеальная сфера приложения сил, умений и способностей для людей хаоса, как это ни странно, хаос-инженерия. Это проектирование непроектируемого, живых процессов, в режиме импровизации, с непрогнозируемыми эффектами. Создание нелинейных структур, динамических шаблонов, мультивариантных сценариев. Такие люди искали смыслы в хаосе с самого детства. Если вы видели целые миры в загогулинах на обоях и коврах, разглядывали воображаемых существ в узорах, трещинах на стенах - это вы:)

Офисные форматы работы содержат весь набор, который глушит потребности хаотиков. Упорядоченные структуры. Линейные системы. Соподчинение. Лестницы. Иерархии. Пошаговые сценарии. Набор фиксированных вариантов. Инструкции. Установленные формы. Режимы работы. Системы контроля. Оцифрованный результат.

Возьмем уже упоминавшийся пример с написанием стандартного отчета хаотиком. Область неизвестного при написании этого документа мала, т.е. хаотик знает форму отчета, он уже не раз писал подобный отчет и понимает, где и как ему взять информацию. Непостигаемого для ума количества информации тут нет, энтропии недостаточно, нулевым километром и не пахнет. Единственная возможность утолить свою потребность - дождаться дедлайна, нестабильности, неравновесия. А затем героически изобрести очередную импровизированную схему выхода из хаоса, сдать отчет в последнюю минуту и упасть, тяжело дыша.

Если ситуация будет повторяться, то хаотик станет изобретать новые более сложные сценарии выходов из созданной им же нестабильности. А окружающие будут крутить у виска и говорить, что товарищу надо срочно пойти на тренинг по тайм-менеджменту, почитать умные книги и пр.

Хаотики, считающие себя фриками в таких системах, начинают искать причины и выходы из создавшейся ситуации. Перелопатив кучу информации, они обнаруживают идеи тайм-менеджмента для иррационалов и творческих людей. Общая хитрость этих теорий сводится к следующему: надо взять все деятельности, все задачи, которые стоят перед вами, и делать их параллельно, постоянно переключаясь с одной на другую, награждая себя и пр. Таймер, например, завести - 10 минут занимаемся одним, 10 другим и т.д. Хаотики выдыхают, мол, урауранаконецто! Они записываются на марафоны по системе флайледи, организуют работу на работе так, как написано в умных книгах. И вроде бы получается и вроде бы, оказывается, что в этих системах есть смысл! Это доказывает, что они вовсе не уроды!

Обычно после Эры тайм-менеджмента для иррационалов к хаотику с сочувствующей мордой приходит северная лиса песец. От систем творческого планирования по мере овладения хитростями упорядочивания хаоса у него начинается жуткий токсикоз. Почему? Потому что "Повторяющийся хаос становится порядком" (с) Вильгельм Швебель. Но хаотики, как правило, причины не понимают. Оттого диагностируют у себя уродство хроническое неизлечимое, решают, что пришла пора обратиться к специалисту-мозгоправу, сдать анализы, найти способ взять себя в руки, пусть даже с помощью лекарств.

Что важно знать о себе людям хаоса?
Их инструменты связаны с эвристическими стратегиями.
Это микс интеллектуальных поисковых схем и внеинтеллектуальных, неосознаваемых, логически сложно объяснимых компонентов. Чтобы хаотик не создавал сам себе "горячих точек", пространств хаоса, в стоящей перед ним задаче изначально должна быть широкая область нестабильности, неизвестного. Хаотик сам не должен понимать, как он это сделает - у него на старте не должно быть очевидных инструментов для гарантированного результата. Более того, даже на выходе ему, а тем более свидетелям процесса, как правило, не до конца ясно, как именно он достиг этих эффектов. Иррациональная составляющая, "необъяснимое нечто" входит в "Базовый комплект успешных стратегий" хаотиков и самоактивируется в логических тупиках.
На примере уже хрестоматийного отчета: "как я успею сделать годовой отчет за полчаса??!!" - логический тупик - интеллектуальный поиск - активация иррационального нечто - изумительный годовой отчет, босс плачет от счастья - коллеги в ауте "как ты это сделал?".

Кстати, об успешных решениях людей хаоса. Кроме всего прочего, такие их решения трансдисциплинарны.
То есть самые лучшие идеи и проекты хаотиков рождаются не в русле одной сферы (психологии, бухгалтерии, ИТ-аудита), а с помощью соединения логически не связанных между собой фрагментов из разных областей.
То же касается деятельности, в которой хаотики чувствуют себя комфортно - это междисциплинарные сферы, которые объединяют "необъединимое": точные науки и гуманитарные, технологии и живые процессы. Известные мне хаотики успешно занимаются игроматематикой, творческими образовательными стратегиями, бизнес-театром, бизнес-расстановками, пишут научную работу по математической лингвистике и т.п.

Вилка вариантов профессиональной деятельности
1. Доставлять хаос в структуру, делая ее динамичной и гибкой: творческие подходы, привнесение культуры экспериментов, импровизаций, изобретательства, живой атмосферы в упорядоченные академические дисциплины, сферы, процессы.
2. Создавать управляемый хаос: технологичные подходы, разработка схем, шаблонов* в правополушарной/стихийной/неуправляемой/творческой деятельности, процессах.
*Отличие шаблонов, которые создают люди хаоса: каждый раз используя его, вы получаете новый вариант, новые смыслы. Например, я создаю шаблоны - форматы пространств для коммуникаций: networking-пати, компаньонажи, креатив-сессии, мозговые штурмы. Человек может участвовать в них каждый раз и каждый раз получать новый результат.

Продолжение следует...

@темы: vie, философское, хаос

09:39 

мимоходом

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
"Смысл жизни - оставить после себя жизнь" (с)
Очень даже возможно, но ведь для этого совершенно необязательно рожать детей. Все, кому ты помог - плечом, деньгами, органом, сданной кровью, моральной поддержкой и т.д. и т.п.- такие же жизни, которых без тебя могло и не быть. Усыновленный ребенок, воспитанник социального учреждения, та же бабулька, которую ты провел через дорогу, пусть ее и "после тебя" не останется (от нее тоже может зависеть чья-то жизнь, которая рухнет если ее не станет преждевременно) это все разные грани одного и того же октаэдра.

@темы: monde, философское

22:00 

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Фейсбук меня испортил. Или, может быть, бар "Лайк" мимо которого я каждый день ходил на Шаболовке (надо обязательно выкроить время и сходить в очаровательные Кусочки! они, мерзавцы, открылись как раз, когда я уехал).
В общем, в Дайри мне последнее время дико не хватает кнопочки "нравится", чтобы не плодить лишних комментов, а свою позицию обозначить. А вот в ФБ чем дальше тем больше хочется кнопку don't like. С той же целью.

@темы: monde, философское

18:51 

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Ты соскучился? Ах да, все время забываю, что ты в любой момент можешь взглянуть на меня со своих высот. Как ни парадоксально, что ты все время рядом, я забываю реже. Поговорить? Я был бы не прочь и помолчать, но это, пожалуй, не лучшая дань тому, кто зовется Словом. Ладно, я могу тебя поразвлечь. Сегодняшним утром я встретил священника, отвечавшего человеку, который не верил в существование Ада. Признаюсь, я давно не слышал столь живописной характеристики этого места; учитывая временную изменчивость, можно сказать, ее я не слышал никогда.
А молвил он человеку: «Ну как же нет, когда ты живешь в аду! Ну подойди к зеркалу, посмотри на себя. Разве может венец творения, высшее создание Божие иметь такой мрачный вид? Почему тебе все так плохо, если ты такой умный, такой прям весь свободный и сам все знаешь? Что ж у тебя такая физиономия-то несчастная? Потому что ты в аду, сынок. В аду. Ты мертв, ты не знаешь радости, тебе тяжело, тебе противно, тебя все мучает, тебя раздражают люди, мухи, раздражает жара, дождь, тебя раздражают политики. Тебя мучает папа, мама, соседи, Путин с Медведевым, Барак Обама. Тебя ничто не радует, даже соловьи тебе спать мешают. Почему? Да потому что ты в аду. Тебе уже не надо никуда попадать – в рай, в ад… Ты уже, голубчик, давно в аду, из которого выход только один – к Богу. Если поверишь, то можешь спастись от этого ада преисподнего, который внутри твоего сердца свил гнездо». (с)
Вот он - я. Смешно, не правда ли? А этот свет - царствие мое.
Почему я никогда не вижу Его? Нет, я помню Откровение. Такое забудешь... Вот только, видишь, здесь вскоре Рождество. Год от года я, сам этого не желая, вижу во снах - как наяву - праздничный стол (эдакая привычная людскому глазу "последняя вечерня"), за которым лишь одно необжитое место. Один пустой стул, тарелка, бокал. И они все ждут меня.
Смотри, мои крылья все еще рассеивают пепел, но нет-нет и вспыхнет искра Живого Огня. Как только ее не называли...
Как только не звали здесь меня. У меня столько имен, что я почти забыл, какое из них - мое-истинное. Ты и сам знаешь, я нахожу его в Тебе. Не мне знать, не за этим ли именно я вновь и вновь прихожу сюда. Мне и не надо.
Покуда Ты - есть смысл, и цель, и вера.
Покуда Он - всесильная Любовь.

@темы: философское, Князь, vie

URL
01:26 

эти ваши лженауки...

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Вот эта лента через грудь покорила все мое естество. Состояние последнего времени отражает с невероятной точностью. И внутренний Бальзак не дремлет.

погладь джека..

@темы: vie, картинки, философское

02:10 

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
- Ты пришел.
Ты редко заговариваешь первым. Вернее, как правило, это я открываю пред тобой свою душу. Дурная привычка.
Сегодня мы будто поменялись местами и я вынужден признать, что несколько растерян.
'Мои глаза устали от света' - думается мимо воли - 'Я прячу лицо в ладони...'
Я стою в эпицентре тройного коловрата и смотрю сквозь все времена. Словно мир создаётся заново - становясь, бытийствуя, проходя - в единое время. Этот вихрь - светлая и тёмная спирали. Танец драконов. Инь и Янь. Золотой свет Дня и серебряный - Ночи.
'Седьмого дня Бог отдыхал'
Красной нитью Пути, лентой Мёбиуса - защитный круг из Хаоса в Порядок, из Порядке в Хаос. Раскрытая настежь душа Господа.
"Впечатляет" - улыбаюсь, выйдя из оцепенения.
Драконы улеглись -переплетаясь, закусив хвосты - причудливым знаком Бесконечности.
Мой уроборос живёт в осенних листьях, огненной листве Памяти. Весна - время воскревших.
"Спаси и сохрани их"
- Мои глаза устали от света - повторяю вслух, опускаю веки, смотрю во тьму. Там по прежнему не молкнут струны.

'Не надо' беззвучно прошу призрачное касание рук, укрывших моё лицо. Не тревожь мои крылья, Лилит.

@темы: философское, бубенцы, Князь

12:41 

филологический размышлизм

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Сижу, правлю текст к книжке.
Кому как, а я не стал бы вносить исправления в тексты писем с фронта. Тем более, что времена тоже накладывали свой отпечаток на слог, сами слова и пунктуацию. Лично мне кажется лишним устранять эти едва заметные, но характерные отличия. При прочих равных, это писал определенный человек в определенное время. И если текст посвящен его памяти, содержит тексты его писем родным, я считаю, что все должно оставаться как было. Но это я.
Примерно такой же вопрос неизменно связан с переводами. С одной стороны дословное - звучит не "по-каковски-то", с другой, оно передает дух и отражает свойства мировосприятия носителей языка оригинала. Лично я, пожалуй, слоняюсь к варианту несовершенства языка перевода - придется копануть, чтобы понять словосочетания и иже с ними, но сохранность авторского посыла этого стоит. Имхо. Каждый язык - что отдельный мир и те тонкости, которые теряются в процессе "художественного", "литературного" перевода несут в себе отдельную смысловую окраску.
С другой стороны, читать книги на правильном языке.. гм, прочтения - куда приятнее.
Скорее всего, в случае переводных текстов, действительно оправдана адаптация. Но, когда это один язык - разных, все-таки, эпох... КонфеКты, так конфекты.

@темы: работа, философское

21:11 

отвлеченное

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Я и не думал, что буду скучать по Зеленограду, да и вряд ли я скучаю по нему - по городу. По Химкам, - отчасти, - да. И все же, большей частью, мне не хватает того времени, того наполнения, которым обладала та жизнь.
Как-то на днях побывал в Атаке. Этот магазин тоже - целая эпоха.


Дом - это место, где тебя любят и ждут, место, куда ты вновь и вновь хочешь возвращаться, где можешь просто отдохнуть, не выискивая заранее укромное место.
Это - искать магазин, куда можно сбегать за вкусняшками в час ночи, заказывать суши в четыре утра и до полудня делить воздух с любымими "крышниками", тыкать палочкой в карту несуществующего государства на кухонной стене, из позитивного иметь "кардиограмму", ждать у выхода из метро, встречать на ж/д станции; даже - опаздывать.
Это засыпать, прикрывая собой оттертую в душе спинку, просыпаться рядом. Пельмень и ують. Поделенные коты, пароли и пин-коды.
Это - не бояться скучать и отдать все, что имеешь, ругаться и не держать обид.
Наверное, это ещё «в болезни и здравии, в печали и радости, в бедности и богатстве...»

Дом - это, когда у тебя есть весь мир, а ты выбираешь одно. Одного. Одну. И сам ты - такой же выбор.

@темы: философское, бубенцы

23:59 

про Эйхманна

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Книга об Эйманне несколько неожиданно (не то, чтобы мне была неинтересна эта тема или этот человек, но начало чтения не предвещало) завораживает - пока еду в метро, улетаю в совершенно другой мир. Мечтаю о книгах по Нюрнбергскому процессу. И дописать про наших немцев.

Что неизменно.. удивляет(?) в подобного рода литературе - акцент на противоречие исполняемых в Третьем рейхе функций и личной жизнью "персонажей". Хотя, данная книга и так выгодно отличается от многих других. Предвзятости в ней... если и есть, то совсем-совсем немного. Однако я искренне не понимаю именно этот момент: недоуменное недоверие, что человек занимающий далеко не последнее место в вопросе "окончательного решения" мог не быть фанатичным антисемитом. Кстати, и в этой книге его нет-нет и все же сводят именно к этому.

Адольф Эйхманн вообще очень интересная личность в этом плане. Исполнительный служащий, достаточно мнительный. Разве удивительно, что по пьяни, уже в Аргентине, он мог сокрушаться о том, что дело не удалось воплотить до конца и при этом говорить, что не испытывал личной неприязни к евреям? Хоть убейте, лично я не вижу никаких противоречий в его показаниях. Нет, есть, конечно, некие огрехи, но, черт, если бы меня спрашивали о делах более чем 10-летней давности, я бы путал показания еще круче. Поэтому не вижу смысла делать акцент на том, что какие-то события запомнились ему потому, что у него как раз был день рождения, в то время, как в этот день были убиты сотни людей.

Пардон, мать рассказывала как-то о своей работе в морге: поначалу каждый раз переживаешь, побаиваешься всех этих мертвецов, а какое-то время спустя уже можешь спокойно пить чай или обедать. Это естественно.

Я не хочу сказать, что Эйхманн хороший человек и судили его не за что. Но все речи о противоречии показаний вгоняют меня.. нет, не в ступор, вообще-то, но.. удивляют. Была работа, был ее исполнитель - и был просто человек. И все это - в определенное время и в столь же определенных условиях.

И да, меня всегда гораздо более забавляло удивляло то, что никто из победителей никогда не находил противоречия в своей пассивности, пока гитлеровская Германия успешно воплощала в жизнь свои геноцидные затеи. Куда смотрели судьи, когда все это происходило? Им было пофиг. Их страны думали о себе и том, насколько выгоден прилив беженцев. Это тоже естественно. Только нечего корчить из себя праведников постфактум и устраивать театральные судилища.

Я думаю, они виновны стократ больше - ибо могли помочь и предотвратить. Но предпочли ждать - на чью сторону качнется чаша весов.
Им, при этом, не приходилось выживать, заботиться о родных и близких в сумасшедшем режиме Третьего рейха.

Одержимость Гитлера погубила гораздо больше жизней, чем сообщают самые подробные статистики. Потому что ни одна из них не учитывает тех, кому приходилось выбирать между смертью своей и своих родных, а гибелью неизвестных им людей.


@темы: философское, рейх, музыка, история, бубенцы, monde

16:22 

мимоходом

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Волшебство стеклянных чаш с водой. Нечто нереальное. Или я просто соскучился по музыке. В принципе, сходным образом я реагирую на любой инструмент. НО у чаш есть большое преимущество - тут ты не думаешь о нотах и аккордах, а просто медитативно водишь рукой по краю стекла, переходя от сосуда к сосуду, соединяя.
Я хочу их как-нибудь записать.

@темы: vie, бубенцы, познавательное, философское, хаос

16:40 

про всякое

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Я уже тысячу раз убеждался, что сценарии жизни отлично пишутся нами. Т.е. пишутся они по всякому, но сбываются на раз. По крайней мере, у меня.
Последнее время все чаще поминаю Юргена и его вышепоставленных коллег. Не по "книге" (а ей, оказывается, порядка 400 страниц), а по жизни. Тот самый момент, когда под пару бутылей крепкого некто идейный выбирает тебя в "приближенные", а ты составляешь компанию, честно слушаешь и.. И человек тебе не противен, и идеи его ты можешь понять, но это все настолько далеко от тебя, что собеседник не то, что не догадается - не поверит, если скажешь открыто. Ты и говоришь - вскользь, невзначай, проверяя собственные умозаключения. Не акцентируешь не из желания обмануть или создать ложное впечатление. Просто у каждого свое на уме и ты не видишь причин переубеждать ближнего своего. Искусство, кстати, одно из самых ярких проявлений бессмысленности споров. Кому дегенеративно, кому шедеврально.

За последний месяц весьма неплохо поработал в области дизайна. В общем, не скажу, что оно мне совсем противно и неинтересно. Напротив, когда начинаешь работать над проектом, вполне даже увлекаешься. НО. Я хочу научиться выполнять все это, примерно так, как работаю с фотошопом - хорошо знать, иметь возможность быстро выполнять, получать свою з/п и - безусловно главное - сохранять время заниматься своим. Это будет и музыка, и языки, и пожалуй, наброски в скетчбуке, который я обязательно заведу для путешествий.
Кажется, я не смогу найти ту работу, которой мне захочется жить. Я хочу свой пельмень дом, свои увлечения, независимые от финансовой окупаемости, и нечто, что буду делать быстро, хорошо и за деньги, обеспечивающие жизнь в целом.
Иными словами, мне очень нравится делать мелкие задания, стоимостью в тысчу-полтора рублей, с которыми реально разобраться за пару часов, максимум - денек. Тут могут сразу разбежаться все, кто считал меня светлее и возвышеннее. Я хочу освоить ремесло, которое будет приносить прибыль и отточить его до уровня требующего минимальных затрат времени. Потому что моя жизнь вряд ли когда-либо перестанет делиться на то, что за забором школы/работы/и т.п., и то, что вне его. Сделать домашку по одному предмету во время другого, чтобы покинуть стены учебного заведения налегке - наше все. В подростковом возрасте. Набрать мелких заказов и скоро с ними разобраться (пусть и работая сутки напролет), ради свободы на несколько следующих дней - идеальный modus vivendi ныне.

@темы: vie, работа, философское, хаос

12:42 

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
И когда уже почти веришь, что жизнь идет на лад, а на первый план могут смело выйти повседневные заботы обычного человека, когда ты почти рад новогодним украшениями на полках магазинов, планируешь ВНЖ на весну, посматривашь, с чем есть ИП, внезапно выясняется что-нибудь новенькое, никак не монтирующееся с мирной жизнью.
Ты идешь по улице, прямо смотря в серое небо, вдыхаешь осенний воздух. Тебя как будто уже нет здесь. Тонкая грань между потерять все и нечего терять - еще одна маленькая смерть.
Ты сильнее рока и прочнее беды.
Ты выбираешь - живых.



офф

А впрочем.

@темы: философское, vie, monde

00:11 

не могу не

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
04.12.2015 в 00:06
Пишет Lynn:

Нихрена не смешно, но очень да.
Ну или я просто слишком серьезно воспринимаю такие вещи.

толерасты они повсюду



(с) найдено в сети

URL записи

@темы: monde, видео, философское, шедевры

01:59 

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Очень красивая вещь из ленты Вк.

БЖ. Моя прямая

Когда отнимают отечество, когда отнимают отчество,
Делай, что должен, делай − даже, когда не хочется.
Делай то, во что веришь, −
Даже, когда в нём прока нет.
Делай, рискуя быть всенародно проклятым.

Делай, рискуя быть всенародно признанным.
Делай, когда тебя окружают призраки
Собственных страхов, собственных декадансов.
Делай, когда воздастся.
Делай, когда не воздастся.

Не отвечай, какого ты рода-племени.
Делай. Не бойся. Не жди от них искупления.
Птица готова к падению
Пуля готова к вылету.
Руки Пилата – опять превосходно вымыты.

Не жалуйся, что они похитили твой покой:
Когда отнимают правую руку, делай левой рукой.
Выходя из каждого дела, будто бельё из прачечной,
Не оборачивайся. Не оборачивайся.
Не оборачивайся.

18 декабря 2015 г.
Евгения Бильченко

@темы: серебро слов, поэзия, monde, vie, философское

20:22 

киношное

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Есть нечто особенное в том, чтобы ходить в кино в одиночку. Зимой прошлого года я смотрел так "Батальонъ". То есть, обстановка была, конечно, совершенно другой и я предпочту, чтобы те обстоятельства больше в моей жизни не повторялись. Тем не менее, сидеть одному в зале мне понравилось. Без искушения перекинуться словечком, обсудить то, что видишь, без ощущения своей будничной жизни рядом. Только ты и история на экране.

Вчера я так и не попал на Джобса. Придя домой и откопав его в сети, я выяснил, что это к лучшему. Старый фильм понравился мне гораздо больше - новый получился как-то ни о чем. Зрительный зал и разговоры за сценой на протяжении двух часов - довольно угнетающее и скучное зрелище. К тому же, есть подозрение, что не смотри я раньше старое кино, черта с два разобрался бы кто и зачем все эти люди. Фильму очень сильно не хватает именно той - по-настоящему (а не в буквальном смысле) "закулисной" составляющей. Нет пути - всего лишь несколько ключевых станций. Весьма странная ставка для киноленты - на этих остановках ничего, по большому счету не происходит. Все существенное остается за кадром. Отдельной темой - выбор актера на роль Джобса... Не очень понимаю, чем руководствовались на кастинге.

А вот «Маленький принц», которого я ждал с тех пор, как мы сходили на "Пэна" и увидели там, в качестве рекламы, трейлер, не разочаровал.
Очень красивое техническое решение с "кукольными" вставками, идея с планетой высоток тоже порадовала. Ну и совершенно замечательный персонаж старика-авиатора. А какой у него волшебный домик и дворик! (: Не знаю, правда, насколько интересно все это может быть детям - довольно серьезная получилась сказка - но я остался доволен) Очень тихий сеанс - практически без разговоров и смешков, хотя людей в зале было прилично. Второе, кстати, особенно интересно - я уже забыл, когда последний раз видел кино без несуразных ляпов героев или остроумных шуточек. Красивое, доброе кино.
Теперь я хочу себе такого тряпочного лиса (каким-нибудь брелком) - чтобы напоминал о.



Я никогда не относился по особому к книге Экзюпери, хотя давным-давно одна хорошая подруга почему-то нарекла меня "Маленьким принцем". Но я очень люблю диалог с Лисом. Вот только он для меня глубоко вторично про то, кто за кого в ответе, а прежде всего - про цену и ценность связок.


@темы: философское, книги, кино, картинки, vie

01:14 

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Фейсбук подкинул картинку, Lynn - цитату.
Оно все - моя личная Вечность. И сейчас очень кстати.

«Что такое дом? Этот вопрос мучил меня в тот день, когда все началось. Кажется, с тех пор прошла целая жизнь. И теперь он снова вертится в моей голове, не давая покоя. Место рождения? Для стариков и родина — чужбина. Кров, под которым вы каждую ночь склоняете голову? Для бездомных бродяг вроде меня домом становится любая канава, сарай или лесная опушка. Земля, политая кровью предков? Это дом для мертвых, не для живых. Или родина там, где ждут те, кто вас любит? Но куда идти тому, у кого не осталось близких?
Мне потребовались месяцы, даже годы, чтобы найти ответ. Дом — место, куда вы возвращаетесь, потеряв собственную душу. Место, где вы рождаетесь заново. Не там, где вы родились, а там, где обретаете второе рождение. Когда вы уже не помните своего прошлого, когда история вашей жизни кажется вымыслом вам самим — тогда настает время возвращаться. И лишь тогда вы находите свой истинный дом.
(с)»



Для меня эта открытка - в первую, пожалуй, очередь про Родину. На фоне приключений с ФМС, мы как-то разговаривали об этом. О том, что если меня выслать отсюда в страну моего паспорта, мне придется проходить программу сродни той, которые проводятся для иммигрантов в странах, куда они приезжают. Мне будет чертовски сложно, если вообще возможно, адаптироваться к чужому языку вокруг, к надписям на нем же на рекламных щитах, зданиях магазинов. Это всегда очень отчетливо ощущалось, когда поезд отчаливал из Бреста в Тересполь и на борту появлялись польскоговорящие, а за окнами вывески польских магазинов.
За мной с детства водилась привычка стоять у окна и смотреть за горизонт со странным, неуместным чувством: "я хочу домой". Туда же любовь к уходящим вдаль дорогам и нелюбовь к обратному пути. Это чувство незаметно ушло из моей жизни уже давно. Я никогда не думал об этом в таком ключе, но оно действительно растаяло здесь - в России. Мне нравится путешествовать и бывать в других странах, мне нравятся новые места, завораживают иностранные языки. Но я не могу представить свою жизнь где бы то ни было еще.
читать дальше
В локальных масштабах мой Дом - это единственный человек (да, тот самый, кому ты позволишь себя приручить). Но об этом как-нибудь в другой раз.

@темы: vie, бубенцы, на полях, философское, хаос

01:13 

давно хотелось поменять подпись. теперь я знаю.

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
За пределами знания
о злодеянии и добродетели
есть поле.
Я жду тебя там.

Джалаладдин Руми, XIII век



@темы: философское, серебро слов, картинки

18:07 

и у меня давно не было

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
25.02.2016 в 20:22
Пишет Lynn:

давно тут не было всякой осмысленной бессмысленной ерунды
правила: открыть избранное и переписать подписи под аватарами (пустые и повторяющиеся пропускаем)

URL записи

1. Обо мне. Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
2. О будущем. Kaellig || превозмогание как стиль жизни
3. О врагах. Любовь - как воздух, мы ею дышим и ею творим, на ней же стоит Земля и крепятся Небосводы - любой из нас дышит, и все становится им, когда мы выдыхаем пламя Любви и Свободы.
4. О друзьях. заморский провинциал
5. О работе. Отступать некуда, позади Мировая Бездна. Поэтому хрен мы отступим.
6. О сегодняшнем дне. Человек, который почувствовал ветер перемен должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу
7. О завтрашнем дне. ...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
8. О моём характере. маша и медведи
9. О моих достоинствах. ловец маленьких теней
10. О моих недостатках. Мало ли что под руками твоими поет...
11. Кредо. Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
12. Об отношениях. За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
13. О любви. Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров.

@темы: шедевры, философское, тесты

01:15 

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Когда-то давным-давно почти в другой жизни, я мелкий не мог понять, как бабушкины сёстры смогли растерять её тетради со стихами, которые она писала, с песнями и записями о войне, которые она присылала им из Германии. Сейчас я не могу вспомнить где лежат её дневник и аусвайс. Нет, я к счастью не потерял их надеюсь, но они успели затеряться в переездах и коробках.
Я - мелкий вообще был намного умнее и целесообразнее меня взрослого.
Сегодня, в поисках одной китайской статуэтки некогда подаренной мне бабушкой я случайно поймал мысль о том почему мне так дороги бесполезные и, возможно, действительно некрасивые вещи, которые лежат сейчас где-то на антресолях или в недрах кровати. Они - последние хранители памяти о тех других временах. И я тянусь к ним, чтобы прикоснуться к той энергии. Это не означает, что я жалею о пути, который выбрал, нет. Просто, порой, очень хочется рассказать о нем тем, кто был в этом безумно далеком прошлом. Не жаловаться на трудности и неудачи, а просто рассказать о том, чем был счастлив, поделиться тем смыслом, который вкладывал во все, что привело меня в настоящий момент.
Я не нашел вещь, которую искал. Вместо нее откопал маленькую книжечку - сборник цитат о краткосрочности и ценности жизни, который в далеком 2003 году дарила мне мать. С коротким посланием и довольно нелепым рисунком улыбающегося солнышка, начерченными её рукой. 29 мая 2003 года. В следующем году, кажется осенью - я не помню - она умерла.
Моя семья навряд ли была хорошей. Но, как учит нас психология, недостатки родственников, по сути дела, ничего не меняют. У меня было волшебное детство - лет до пяти. В это время я жил с бабушкой и дедушкой в старом кирпичном доме без горячей воды и с уборной построенной собственноручно дедом в углу кухни. У нас не было центрального отопления, ни плитки - была печь. Её меняли вроде бы при мне, но я совершенно не помню старую. Потом, я вероятно жил уже у матери, подвели газ - из баллона в "прихожей" (сантиметров 50 шириной от входной двери). Обоев тоже не было - стены были покрашены. В памяти уже спутались изначальные цвета и те, которые были после ремонта, когда я уже не жил там. Но я прекрасно помню, что над кроватью на стенке висело нечто вроде нынешних японских деревянных ковриков, на которых были закреплены фотографии. И мебель нашу я помню: стол из массива и четыре стулья, нечто с зеркалом и тумбочками по бокам (не помню, как это называется..), где я обычно сидел на детском стульчике и писал/рисовал/читал днем. Когда света становилось меньше я переезжал на кухню - на тумбочку (там, кажется, хранилась дедушкина обувь и средства по уходу за ней) у окна, а столом служил мне холодильник. Скорее всего именно там я заработал сколиоз, так как бабушка с дедушкой всегда экономили на всем, в том числе электроэнергии, но это мелочи.
Я помню пироги на широких подоконниках, хотя уже не знаю готовила ли их бабушка или мы их покупали к праздникам - приезду матери на летние каникулы (она у меня учительница). Так же я помню, как смотрел на календарик с отрывными листами, который всегда висел на кухне в год, когда мне исполнялось пять лет и ждал у окна когда приедет мама - в этот раз за мной.
Я помню, что по приезду в новый город (сам отъезд я не помню; это потом после каждого визита я выл всю дорогу обратно) позвонил в каждую дверь в подъезде и рассказал кто я такой, откуда приехал и что сейчас мы будем соседями. Не помню как на это отреагировала мать, но потом она многократно одергивала меня за излишнюю... общительность, что ли? Каждый взрослый, с кем она была знакома тут же становился для меня "тётей" или "дядей". Я чувствовал себя в гостях, как у себя дома - мог сбегать за чаем, чашкой, чем-то еще, за несколько визитов прекрасно изучив где что лежит. Так же быстро я перезнакомился с детьми из нового "двора", хотя двором оно для меня ну никак не было - я привык к огороженной территории, на которой стояли четыре дома, где был садик, в котором бабушки выращивали овощи и цветы, кладовки с углем, отдельные - с вещами. У нас во дворе была прачечная, соседи разводили голубей и кроликов. В доме возле бывшего ясельного сада жила сумасшедшая женщина, которая могла огреть кипятком оказавшихся под ее окнами детей. А в сад этот мы бегали регулярно - там росли вкусные фрукты и через забор можно было глядеть на улицу.
В том городе у бабушки и дедушки было много знакомых и родственников. Куда бы мы ни ходили, всегда обнаруживался кто-то "свой". На полузаброшенной детской площадке недалеко от нашего дома, в местной музыкальной школе директрисой была какая-то бабушкина подруга. Иногда, я задумываюсь о том, какой была бы моя жизнь останься я расти с ними. Я почти уверен, что она была бы гораздо лучше и целесообразнее.
Я помню момент после переезда, когда мы разбирали вещи и - не вспомню из-за чего - поругались с матерью. Мне было пять лет. И больше всего на свете я хотел обратно домой. За это "домой" мне влетело по полной программе.
На фоне происходящего - всех этих неприятностей с ФМС и неопределенности будущего, я как-то думал, что если мне вдруг придется уезжать в Польшу - я стремился бы вернуться в тот город. НО. Я давно уже другой, совершенно другой человек. Во мне больше нет той легкости, которая в те времена объединяла всех вокруг.
В те, далекие времена мне казалось странным и неправильным многое из того, что принес мне переезд, жизнь с мамой и её город. Но я быстро усвоил, что "правильного" не бывает. Есть то, что есть и то, что мы с этим делаем. И все стало неплохо. Нельзя сказать что у нас с мамой были совсем плохие отношения. Никак нет. Мне было с ней интересно. Играть в разные настольные игры, читать стихи, петь, просто разговаривать. Другое дело, она, почему-то, считала это уместным только наедине. Когда приходили гости я, по старой памяти, стремился принимать участие во взрослых разговорах или хотя бы прислушиваться к ним, но меня стали оттуда прогонять. Когда родился племянник, это набрало особые обороты - мол, пойди поиграй с ребенком...
За все это время я очень хотел, чтобы дедушка с бабушкой переехали к нам. Вернее (пусть тогда я этого не понимал), я просто хотел, чтобы мы вновь жили вместе. Увы, когда умер дедушка и бабушка переехала к нам с матерью все оказалось совсем не так, как представлялось ранее. То ли я на тот момент уже разучился любить, то ли еще что-то.
С перспективы времени я понимаю, что поведение бабушки очень напоминало меня, когда в пять лет я переехал к матери. Только у неё те установки никуда не делись до самого конца - для неё мы были близкой семьей, которая должна поддерживать друг друга, несмотря ни на что. Собственно говоря, в этом и заключалась суть их с дедушкой вечной экономии - они ежемесячно отправляли деньги матери. Потом, уже после того как я уехал в Россию, бабушка так же экономила деньги... В один момент они очень сильно выручили нас здесь.
Я помню, как приехав в гости в Польшу, я рассказывал ей, что у меня все по-настоящему хорошо и понимал глубоко внутри, что еще никогда этот ответ не был таким честным. Я помню, как убеждал, что ей не о чём беспокоиться. Как пытался донести, что моя, пусть и "неофициальная" семья ничем не хуже зарегистрированной. Я от всей души хотел увидеть, как она танцует на нашей свадьбе.
Только песня была не об этом)
Вчера мы с Lynn посмотрели фильм "Ушедшие". Мне никогда даже не снились "мои покойники", но иногда особенно в ноябре мне очень хочется зажечь им свечу и рассказать о том, что я счастлив. Насколько умею.

@темы: философское, бубенцы, vie

левые берега Ахерона

главная