• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:18 

День 68

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Вы скорее урбанист, или человек, близкий к природе?

Я вещь в себе.
Не могу сказать, что мне плохо в городе. Самое главное в нем - доступ ко всему, от продуктовых магазинов, по кинотеатры. Еще более важное преимущество - свет, газ, горячая вода и интернет, который непосредственно связан с финансовым вопросом. При наличии помянутых бытовых благ (магазины и прочия могут подождать) на природе мне будет ничуть не хуже. Лучше ли - не возьмусь судить. В детстве, мне хотелось жить в частном доме, а чем дальше, тем меньше существенным кажется вопрос - загородный дом или городская квартира. Впрочем, мне всегда было важнее с кем, чем где.
Тем не менее, выходить на крыльцо и смотреть в звездное небо, днем слушать тишину где-нибудь в тенечке, зимой украшать живую елочку растущую на улице, несомненно, было бы замечательно. В частности, если б не было еще необходимости куда-то бежать; фигурально и буквально. А вот возможность быть должна. Встать и уехать в город - в кино, просто погулять по улицам, посидеть в кафе, закупиться всем необходимым.
На самом деле, мой идеал жизни это, явно, сдающаяся квартира в Москве и жилой дом в области. В город выезжать по делам и за развлечением, а за городом - жить. Пожалуй, так.

@темы: 365

01:43 

День 66 и 67

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Самое гнусное, на ваш взгляд, преступление.
Я постиг Дзен и отказался от оценочных суждений (с)
В моей системе координат нет какой-то определенной градации преступлений по ступени мерзотности. Если прицельно попытаться что-то выделить, это будет, пожалуй, принуждение ближнего проживать свою жизнь под чужую диктовку. А еще воспитывать детей тем, кем не смог стать ты сам и прививать им своих тараканов.

Расслабимся! )) Ваша любимая еда и выпивка.
С выпивкой все просто - красное вино с высоким содержанием танинов. Для "общего пользования" предпочту сухое или полусухое, а для особых случаев портвейн или, к примеру, давешнего Черного полковника, которого я последний раз видел в магазине в Домодедово в свой прошлогодний день рождения.
Есть еще темное пиво, и чем больше в нем сусла, тем лучше. Мне вообще нравится насыщенный вкус.
Еда не представляет для меня особого интереса, но если подумать, можно найти ту, которая способна меня порадовать. Во-первых, я убежденное мясоядное, причем мясо в сыром виде едва ль не лучше каким-то образом приготовленного. Татар (или тартар? в Польше знали его под первым названием) - свежее мясо, лук, желток, соль, перец - одно из любимых "блюд". Туда же кровяная колбаса из района Польши, в котором мы жили с бабушкой и дедушкой - нигде больше я именно такую не встречал. Звали ее там очень просто: "черное". В бутербродах с помидоркой совершенно незаменимая вещь.
В остальном, я еще и рыбоядное. Самая любимая копченая, сырая или соленая красная. И вообще белковая диета явно мой вариант. Так сложилось само по себе и полностью меня устраивает.

@темы: 365

23:06 

День 65

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Где бы вы родились, если бы могли выбирать?
Разумеется, в России. Как вариант, царской или в СССР - неспроста, наверное, в подростковые годы люди сильно постарше меня, с которыми я общался, неоднократно говорили, что я "опоздал родиться".
Изредка, но такое все же случается, я смотрю на школьников и тихо про себя завидую им в том, что они растут в этой стране, что они могут просто получать здесь образование, заводить друзей, любимых, строить карьеру или делать что-нибудь еще. Конечно, они смогут уехать отсюда на другой конец мира, почему бы и нет? Вероятно, тогда и им придется приложить много усилий, чтобы получить нужные визы, справки, паспорта иных государств, наконец или же материться про себя за русский акцент и много того, что делаю я, только наоборот. Но изначально они законные дети этой страны и это нельзя у них отнять, если они сами этого не захотят.

@темы: 365

00:52 

День 64

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Вы любите страшные фильмы и истории? А о чём?
Люблю. Только все никак не найду тот фильм, который бы меня напугал.
О чем? Да о чем угодно, главное, чтобы сюжет прослеживался и не был просто фоном для "страшных картинок". Разумеется, чем он интереснее и заковыристее, тем лучше. Последний страшный фильм, который я смотрел и запомнил, как понравившийся, это какая-то корейская картина про дом в лесу и обитающих там детей. Кажется, это был он.

@темы: 365

13:30 

киношное. Рай.

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Очень стихийно сходили вчера к полуночи в кино на "Рай" Кончаловского. То есть, посмотреть его мы собирались еще с тех пор, как прочли на Фейсбуке прекрасное как рассвет интервью с режиссером, но вчера вечером мне просто взбрело в голову заглянуть в репертуар нашего кинотеатра, увидеть, что фильм уже дают и заказать билеты.
Сто лет не видел совершенно пустой зал. Правда, попозже подтянулись еще два человека, но впечатление осталось. Время, наверное, не ходовое, да и кино не для всех. Мы остались очень довольны. И я согласен с Линн - как-то так могла бы выглядеть гипотетическая посмертная встреча наших персонажей. Им бы пошло.
Замечательная игра актеров - очень натуральная, не побоюсь этого слова, правдивая. Когда большую часть фильма смотришь монолог персонажа, это очень-очень важно и еще важнее отсутствие театральности, чтобы у зрителя сохранилось впечатление, что перед ни сидит простой, обычный человек, которого вдруг посадили перед камеру и заставили вспоминать разные моменты собственной жизни. Это сыграно шедеврально. Наблюдение за тем, как вместе с нитью рассказа меняются лица, загораются глаза или напротив тускнеют, а взгляд убегает в сторону, как меняется поза сидящего на пустом белом фоне человека завораживает.
Трое разных людей, три разные судьбы, три разных пути. Разумеется, в фоне их всех вторая мировая, фашисты, лагеря, а над ними незримое и вплоть до самой последней сцены практически неощутимое присутствие Бога.
Я не могу сказать, что картина потрясающая - меня она не потрясла в силу моих личных отношений с вопросами (именно так - с) посмертия, надежды, прощения, выбора и т.д., но для многих, пожалуй, может таковой стать; при условии, что они готовы всерьез задуматься о большем, чем земная жизнь человека.
Очень цельный, отлично поставленный и выдержанный фильм.
А если говорить о персонажах, больше всех мне, пожалуй, понравился второстепенный Дитрих, поведением сильно напоминающий нашего Альбрехта, а внешностью (особенно в некоторых ракурсах), будь он постарше - нашего же Дитриха. Если выбирать фаворита из главной троицы, я выбрал бы простого как три копейки Жюля. Хельмут мил, но красив и глуп, как выразился пьяный в стельку Дитрих, а Ольга почему-то вообще не вызывает симпатии.

@темы: на полях, кино

12:32 

День 61, 62, 63

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Представьте, что у вас есть рок-группа и расскажите о ней хотя бы в несколько строк.
Это не группа в строгом смысле этого слова. Это сборище психопатов психов, которые время от времени собираются с инструментами в парках или каких-то антикафе и исполняют сплошную солянку из того, что нравится или тематические концерты приуроченные к каким-то датам. Что важно - исключительно акустические инструменты и русскоязычные тексты. В порядке исключения, когда это подходит к теме, в репертуаре может затесаться что-то иноязычное, но очень вряд ли зарубежные хиты 20-21 веков. Красивую инструменталку, впрочем, тоже никто не отменял.

Что-то, что может растрогать вас до слёз.
Вряд ли прямо до слез. Мне всегда видятся очень трогательными пожилые пары, которые идут за ручку, что-то вместе делают и в целом заметно, что эти люди, прожив вместе много десятков лет продолжают любить и ценить друг друга.

Хотелось бы вам проснуться знаменитым?
Я об этом не мечтаю, но, пожалуй, не имею ничего против. К знаменитости, как правило, прилагается финансовая обеспеченность, а обеспеченным я однозначно хотел бы проснуться. Думаю, известность, в какой-то мере решила бы и проблему с социальными контактами, стремиться к которым мне не очень интересно, а так можно бы выбирать интересное и просто отсеивать лишнее. Что касается обратной стороны вопроса - мне всегда было фиолетово, что споет про меня молва и какие скелеты из шкафа внезапно обнаружатся на видном месте.
А еще знаменитость подразумевает то, что у человека есть дело, которым он активно занимается и добился в нем определенных успехов.
Впрочем, имея выбор, я предпочел бы все ту же тайную государственную службу, которая если и связана с известностью, то в очень узких кругах.

@темы: 365

20:36 

День 57, 58, 59, 60

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
И когда только проходят все эти дни? Ненаписанные в частности.

Как вы избавляетесь от рекламщиков и Свидетелей Иеговы? ))))
Свидетелей Иеговы не видел уже тысячу лет. В Польше у меня было несколько товарищей этого.. гм, религиозного направления. Впрочем, независимо от, пообщаться с незнакомыми представителями иногда бывало интересно. В большинстве же случаев, я просто вежливо (да, в самом деле) говорю, что я не заинтересован в беседе и закрываю дверь/ухожу.
Касательно рекламщиков, на ум сразу приходит одна интернет-шуточка: "только русский человек берет листовку не потому, что ему интересно, а потому, что сочувствует раздатчику". Если я и беру какую-то листовку, то именно из этих соображений. В 0,001% случаев, я заинтересован и лезу за ней сам. К явлению в целом отношусь крайне негативно. Я понимаю, что всем надо есть и где-то жить и такая работа для кого-то единственный доступный шанс помочь себе удовлетворить помянутые потребности. Мне видится довольно мерзотным, что такая "должность" вообще существует, вместе с породившим ее явлением. Кстати, нужно заметить, что вопреки распространенному мнению это отнюдь не является признаком нашего времени. Люди-морковки, люди-рекламные доски и т.д. существовали еще в далекие довоенные времена. Полагаю, правда, в чуть меньших количествах, за счет чего переваривать это явление было легче.
С телефонными "спамерами" примерно та же история. Я понимаю даже, что им надо перезванивать по сто раз с некоторым интервалом даже если ты уже давно сказал, что тебе это неинтересно. У меня были знакомые, которые работали на линии. Маленькая кабинка, все стенки увешаны номерами телефонов, огромная база на экране монитора и ты отчитываешься за звонок каждому из абонентов. Даже, если он тебя послал уже пять раз - тебе главное поставить галочку, что звонок имел место быть. Тоже весьма противное, на мой взгляд, явление. Телефонщиков я выслушиваю (если разговор начинается с вопроса "удобно ли вам говорить", не с обозначения услуг - там и сразу могу сказать - спасибо, не надо), благодарю за предложение и сообщаю, что оно мне неинтересно. А потом заношу номер в черный список.
В общем маркетинговые уловки сколько себя помню со мной не работают никак. Мне не стыдно, не стремно и т.п. отказать, я терпеть не могу, когда консультанты пристают ко мне в магазине, пытаясь в чем-то помочь. Я могу (в шутку или если зол) ответить - да, не мешайте, сказать "спасибо, пока нет" или что-то в этом духе, но если после этого мне пытаются "облегчить выбор и улучшить жизнь", я в такой магазин, скорее всего, больше не вернусь без крайней необходимости. В последнее время такую прививку от покупок в магазине получил в МВидео (в одном довольно давно, во втором - какую-то неделю назад). Консультантов больше, чем покупателей, пройти три шага не успеешь, тебе уже предлагают помощь, ты от нее отказываешь и через следующих три шага - то же самое и так на всем протяжении пути. Кошмар какой-то. Мне этот магазин раньше вполне нравился, а тут такая засада.

С чего начинается ваше обычное утро?
Как правило, с включения wi-fi на телефоне и проверки почты. Это мне не нравится, но это плата за работу, на которую не надо ходить. Если никто не жаждет моих услуг, я собираю постель, делаю кофе, что-нибудь поесть и сажусь читать книгу или рисовать. Пока почта в фоновом режиме не сообщит мне, что время пришло.
В выходные, чаще всего, наверное (если почта молчит - у нее выходных нет), утро начинается с кухонного чего-нибудь (философии, психологии, и т.д.), вперемешку с завтраком. И, как вариант, какого-нибудь кипеша по домашним делам.

Вы могли бы\хотели бы эмигрировать? Если да, то - куда?
Нет, спасибо. Я даже не могу представить, что должно бы случиться, чтобы я этого захотел. В какую сторону не поменялись бы власть и режим - это моя страна. И прежде чем пожизненно оказаться за ее рубежами, я перепробую все способы остаться.
Я достаточно часто пересекал границу опасаясь, что не смогу вернуться, чтобы понимать о чем и что я говорю. Когда вывески за окном меняют язык, когда пассажиры все чаще говорят по-другому, даже когда магазины не те, не родные, пусть цена в них будет повыгодней - это не твое, это не с тобой, это уже совершенно другая жизнь. Та, на которую Я не согласен. У меня и сейчас предостаточно поводов, чтобы "помнить о смерти". Но это не главное. Здесь моя Итака и мне не нужен Олимп.

Самые прекрасные для вас явления природы.
Живой огонь, закат, горный туман, гроза с молниями и проливным дождем, от которой вырубает электричество и прочие интернеты, снегопад в рождественски-новогодние праздники, россыпь диких маков вдоль полевой дороги, узор в камне. Жизнь.

@темы: 365

02:16 

День 56

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Как вам кажется, силы Зла реально существуют?
Я мыслю, следовательно я существую.
Моему миру чужды понятия зла и добра. У любой медали есть, как минимум, две стороны. Добро нередко выливается в самое качественное зло, а кажущееся зло оборачивается добром. Подобные "звания", с моей точки зрения, заведомо неприменимы к силам - они существуют вне людских понятий об этике, морали, справедливости и тому подобных. Поэтому "силой Зла", как правило, становится то, что человек не понял или понял превратно. К тому же, как приятно тешиться надеждой, уповая на помощь свыше, так и сетовать на попутавшего беса гораздо проще, чем признать ошибку за собой.
Силы Зла однозначно существуют. Преимущественно - в головах.
За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле...

@темы: 365

23:01 

День 55

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Вы хотели бы быть другого пола? Или вовсе без пола?
Смотрю на этот вопрос и думаю, а какие.. соображения нужны, чтобы хотеть быть вовсе без пола? Право. Я понял бы про бестелесную ангелоподобную сущность, но хотеть быть человеком без пола для меня лично странновато. Мне кажется, подобные желания по большей части связаны с определенными проблемами в области гендерных стереотипов. И не бесполым вовсе ты хочешь быть на самом деле, а свободным от ярлыков свойственных твоему полу. Это совершенно разные вещи.
Я не хотел бы быть ни бесполым человеком, ни женщиной. А вот нематериальной сущностью - вполне. По правде говоря, я вообще не думаю о подобных вопросах. Они безмерно далеки от моих философских интересов.

@темы: 365

04:50 

День 54

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
В чём, по-вашему, секрет душевной молодости?
Думаю, он не в последнюю очередь в том, чтобы не мыслить себя через возраст, не считать года, а жить свою жизнь не считая прожитые годы, вернее, не наделяя их свойствами границ, отсекающих те или иные возможности.

@темы: 365

05:15 

День 53

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Кем вы могли бы быть, если бы жили в другом времени?
Вспоминая предыдущий вопрос - я мог бы быть сыном Лаэрта, очень похожим на того, кого описали Олди. С серебряным ихором в крови, Номосом, который дороже богов, маленьким островом без которого ты будешь уже не ты и невозможно простой любовью.
Я мог бы быть полковником Белой Гвардии, стоящим стеной против красных, покуда можно было стоять, а затем распустившим людей - поступать, как велит им их личный долг, и перешедшим к неизбежным победителям, а впоследствии "вербующим" туда же бывших сослуживцев. Не потому, что побоялся погибнуть или проникся идеей коммунизма. Потому, что глубоко убежден, что любить Родину надо на местах, не из парижских кафе, а самое дурное, что можно для нее сделать - сложить на алтарь чести и идеи головы тех, кто способен поднять страну из руин, которые неизбежно приносит революция, что самое простое - гордо умереть крича о любви к Родине и государю, а самое нужное - не бросать ее на растерзание новоявленных правителей.
Я мог бы быть офицером царской охранки, НКВД, Гестапо или иных служб внутреннего контроля. Совершенно не идейным, негласным другом какой-нибудь высокопоставленной персоны, чьи качества считал бы достойными уважения. Опасным исполнителем, совсем не заинтересованным в прыжках выше головы и наделенным довольно широкой свободой действий, человеком надежным, но не фанатичным.
Я мог бы быть фальшивомонетчиком, выросшим на улицах послевоенного Берлина с неплохими связями по обе (законную и не очень) стороны баррикады и Берлинской стены а, может быть, высокородным путешественником времен, когда по лежням тряслись вагонетки, а фотоаппаратов не было и в помине, таскающим с собой богато иллюстрированный путевой дневник. Иллюстрации и заметки временами публиковались бы в газетах и регулярно становились (вместе с персоной автора) предметом обсуждения в салонах.
В любом случае, где и когда бы я ни жил, я был бы неизменно собою самим.

@темы: 365

03:34 

День 51 и 52

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Ваши представления об идеальном мире, обществе?
Его нет и не может быть?
Мир устраивает меня и таким, каков он сейчас, а идеальное общество социопата - то, вне которого он находится. Действительно, лично для меня оно могло бы стать поистине идеальным: общественных благ и обязанностей - ровно по мере участия в жизни самого общества, а все, что делается в отрыве от нее - исключительно мое дело.
Если более возвышенно, в гипотетически идеальном обществе каждый из его членов занимал бы то место, которое нужно именно ему. Не по чесотке левой пятки, а ряду личностных, душевных, физических и прочих характеристик. Место, где нужен именно он, чтобы, возвращаясь к термину "член" - ноги общества находились внизу и оно успешно на них перемещалось, руки росли из плеч, а седалище исправно исполняло свой функционал. Такой идеал может показаться весьма прагматичным, однако он столь же душеполезен.
Впрочем, можно вознестись на совершенно неоспоримую высь - в идеальном обществе не было бы достижений современной техники, как и, вероятно, медицины. В них не было бы необходимости, потому что развитие человечества пошло бы изнутри и все незадействованные возможности наших мозгов нашли бы себе достойное применение. Вот только не уверен, что тогда вообще возникло бы какое-либо общество.

Что-то, что вы не пожелаете и врагу.
Будь у меня враги, я не желал бы им вообще ничего и нехорошего в частности. Сосредотачиваться на пакостях и запрашивать их у Мироздания - дурная трата ресурсов. Хотя это отнюдь не означает, что случись с оными врагами нечто плохое, я испытал бы жалость или огорчение.
Более точно формулируя вопрос, последнее, чего я пожелал бы кому-либо - разрушить собственный Номос. Отдать приоритет предрассудкам. Не убить, не обмануть, не предать, когда потребуется именно это. Взойти на Олимп и никогда не увидеть свой остров.

@темы: 365

23:18 

День 50

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Хотели бы вы знать своё будущее?
Зачем? Я не думаю, что существует единственно возможный путь, если же говорить о вероятностях, их не сложно нарисовать и так.
Я придерживаюсь мысли, что свое будущее мы создаем сами, если угодно, сами пишем или, как минимум, выбираем сценарии своей жизни. Мироздание предлагает нам роли, но принять их или нет и, тем более, как их сыграть - зависит от нас. По сути будущее существует исключительно в наших головах - там, где мы живы всегда сегодня.
И самый главный вопрос мы все знаем наперед - однажды огни погаснут и нам придётся сойти со сцены. Разве нужно что-то ещё?

@темы: 365

02:25 

День 49

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Мелочи, которые доводят вас до бешенства.
Это, наверное, самый короткий из ответов, но ничего не могу с собой поделать.
На самом деле до бешенства не доводит меня ничто.

@темы: 365

00:20 

День 45, 46, 47 и 48

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Мне нужно либо писать каждый день, либо забить на это дело. Иначе я путаюсь в днях. И теряю смысл происходящего.

Ваши мысли о том, как преодолеть страх.
Не думай об этом - делай.
Мысли о чем-то потенциально страшном, зачастую гораздо хуже того, о чем думаем. Кроме того, когда ты уже в процессе, на страх не остается времени - здесь и сейчас нужно вершить свой выбор и действовать. Это может быть больно, грустно, энергозатратно, но только не страшно. А потом бояться уже бессмысленно.

Хотели бы вы обладать сверхспособностями, и какими именно?
Я хотел бы не нуждаться во сне. И пожизненный абонемент на неограниченный доступ к Информационному Полю Вселенной. Мне хотелось бы всегда оставаться на связи с Мирозданием.
Впрочем, я абсолютно уверен, что все, что принято считать чудесами доступно нам всем по определению. Главное, суметь в достаточной мере открыться. Этого я и хотел бы.

Несколько слов о вашем понимании свободы.
Высшая свобода - в возможности отказаться от свободы.
Свобода - суть осознанность. Выбора, решений, отказа. Без нее любые свободы превращаются в пародию и цирк уродов. Свободным можно быть в концлагере и не быть в самой продвинутой демократии. Это внутреннее качество. Ее никто не сможет дать и не сможет отнять. Кроме тебя самого.

Что, по-вашему, делает дом уютным?
Дом делает уютным прежде всего живая энергия, которую он накапливает и отдает. Без нее не спасут даже самые изысканные интерьеры, хотя и они играют в создании уюта определенную роль. Растения, приятные мелочи в умеренных количествах, красивая мебель, скатерти, шторы и т.п. - как подарки месту. Дом не может выйти на улицу и получить энергию от полученных там впечатлений - он живет тем, что приносим в него мы сами и те, кого приводим с собой.

@темы: философское, 365

22:38 

День 43 и 44

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Что-то, что, на ваш взгляд, обязан знать и уметь каждый.
Так сложилось, что я уже косвенно ответил на этот вопрос ранее. Каждый обязан знать, что никто другой не проживет за него эту жизнь и знать, что каждое мгновение мы совершаем выбор (в т.ч. отказываясь выбирать, отказываясь действовать и т.п. - это такое же суверенное решение), за который и отвечать исключительно нам. Перед собой, Мирозданием, другими людьми, богами - не суть важно.

Что вас восхищает в людях?
Я плохо умею восхищаться. Чем бы то ни было.
В людях мне нравится "настоящесть", когда внутренняя суть просвечивает из всего, что человек делает. Такие люди вовсе необязательно успешны, реализованы и очень счастливы - это, как правило, зависит от того, сумели ли они оказаться в нужное время в нужном месте, они могут сомневаться, ошибаться и делать глупости. Но они цельны. Будь я верующим, я сказал бы, что в них теплится искра божья, а в лучших случаях - огонь. Т.н. внутренний свет. Продолжая философствовать, я мог бы сказать, что таким людям присуща высшая степень любви.

@темы: философское, 365

03:40 

отвлеченное

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Есть такая профессия - фрилансер.
Это когда ты долго-долго сидишь без дела, а потом в твоей жизни случается что-то, что требует времени. Это почти стопроцентно знак свыше, что вскоре появится заказ на позавчера.
В общем, не зря, видимо, организм последнее время проводил активную политику сна. Сегодня предаваться этому удовольствию явно не придется.

@темы: vie, работа

16:09 

День 41 и 42

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Надо возвращаться к режиму ежедневных ответов на соответствующий вопрос. Хотя бы для того, чтобы не путаться в днях, но, в основном, потому что полагаю режим далеко не последней составляющей смысла всей этой затеи
Вчера и сегодня


Есть ли у вас что-нибудь, что вы почитаете своим священным долгом?
Есть. Я полагаю своим священным долгом прожить эту жизнь так, чтобы все, что делалось и делается никогда не было зря. Это включает в себя целую массу разнообразных мелочей и не мелочей, которые перечислять бессмысленно, а перечислить, по сути, невозможно.
Думаю, так было всегда, но словами я сформулировал это относительно недавно - в процессе наших сеансов "кухонной философии". Этот принцип - суть долга, не формулировки - очень хорошо помогает держаться на плаву и не впадать в уныние даже при непосредственном столкновении с собственной лажей. Даже помня о былых ошибках. Мне вообще свойственно не заморачиваться, хотя иногда бывает и такое, однако помянутая установка совсем не тонко намекает, что пока ты живой - твоя жизнь в твоих руках. Я глубоко убежден, что "грехи искупает" не страдание, самоуничижение и самоистязание, а стремление к тому, чтобы прожить отпущенное нам время как можно гармоничнее и быть тем, чем мы являемся.
Из разговоров в другом месте, но очень в тему:
Я считаю, что мы обязаны себе самим, Богу, если говорить о нем, тем кто нас любил и кого мы любили, прожить свою жизнь как можно лучше. Так, чтобы то, что мы делали наполнялось смыслом, даже если это были ошибки. Если они в итоге приводят нас к хорошему, к гармонии и миру, к тому, что наша жизнь обретает Смысл, это "улучшает карму" всем. Напротив, наши страдания, самоуничижение и т.п. портят ее. Они сводят на нет все, что делали для нас они, что мы делали с ними, что было дано и прожито вместе с ними. Потому, что тогда получается, что оно привело в никуда. А это весьма близко к непростительному.

Куда вы прокатились бы на машине времени?
Никогда не мечтал о путешествиях во времени. Мне никогда не нравилась идея вторжения в чужие "миры". Это похоже на экскурсию по храму во время службы - те, кто принадлежит этой вере молятся, слушают проповедь, участвуют в своих танствах, а ты ходишь и разглядываешь фрески, не имея к происходящему ни малейшего отношения. Про "эффект бабочки" тоже лучше не забывать, хотя для меня он все же вторичен.
Впрочем, если абстрагироваться от вышесказанного и абстрактно пофилософствовать, я прокатился бы до сотворения мира.

@темы: философское, 365

17:05 

День 38, 39, 40

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Если бы вы могли совершить одно самое невероятное открытие по вашему выбору, что бы вы открыли?
То, что мир, каким мы его видим - порождение коллективного сознания, психические нарушения суть потеря связи с этим коллективным, а большая восприимчивость детей к "тонкому плану" тесно связана с их неспособностью четко произносить слова и незнанием многих из них.

Книги, фильмы и др, которые вы рекомендовали бы всем на свете.
Всем на свете я рекомендовал бы разве что хорошо познакомиться с собою самими. Книги, фильмы и прочия не могут быть одинаково ценны и полезны для всех и каждого, какие возвышенные темы бы они ни затрагивали. Я вообще чем дальше, тем больше склоняюсь к мысли, что читать книги, смотреть кино и притрагиваться умом и душой к чему-либо внешнему противопоказано, пока человек как следует не "присмотрелся" к помянутым органам.
Где-то на просторах интернета проскользнула недавно одна шедевральная фраза: "сначала душу заведи, а потом собаку". Так вот. Именно это я рекомендовал бы всем на свете. Заведите сначала душу, а все остальное потом.

Вы верите в иные миры, космический разум, алиенов; в общем - внеземную жизнь в той или иной форме?
Я верю в любую форму равно как и в ее отсутствие. Зеленые человечки и космические одиссеи не мой конек, но их наличия во Вселенной тоже не отрицаю. Только мое Мироздание никогда не делилось ни на планеты, ни на миры, где могли бы обитать эти инородные формы жизни. И все нижесказанное справедливо для каждого из них.
Когда твердь была названа твердью, воды водами и небосвод небом, и первый человек (а где-то представитель иной разумной расы) давал имена вещам и тварям, предметам и явлениям, мир начал обретать рамки и законы. Так родилось привычное всем измерение, состоящее из того, что мы смогли назвать. Однако, у всего сущего имеется своя "изнанка", содержащая бесконечность состояний и имен. В ней отражено все, что когда-либо было порождено человеческой мыслью. Любой предмет, живое существо, явление может видоизмениться сообразно содержанию имени, через которое к нему обращаются. Сон разума, порождающий чудовищ вовсе не сказка, как не присказка то, что страшнее всего неизвестное и не поддающееся пониманию - за гранью названного мира, за чертой привычных имен клубится Хаос, Великое Ничто, из которого может родиться любое сущее, и в котором любое сущее может перестать быть.

@темы: философское, 365

03:11 

День 37

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Признание в любви (или наоборот - нелюбви) вашим родным местам.
Я всегда готов делать подобное признание России. Эта страна стала мне родной как будто случайно - мгновенно и навечно. Я не мыслю себя живущим в каком-либо другом месте. Потерять Россию - что лишиться части себя, части души. Это самый громадный страх в моей жизни с тех пор, как я впервые оказался здесь. Сначала поездки по визам, где никогда нет гарантии, что сможешь получить следующую, ныне - сложности вокруг РВП и ВНЖ. Так будет до самого получения российского паспорта.
Я никогда не ощущал такой всеобъемлющей любви, как в прошлом году, нервно куря на марьинском внешнем балконе. Может лишь в последний визит к бабушке в нашей старой доброй квартире, когда я прощался с каждым квадратным сантиметром, с мебелью, окнами, которые только-только поменяли и очень ждущий и радующийся им дедушка так и не успел ими попользоваться. Собственно говоря, здесь и сейчас, я хотел написать именно об этом.
Так случилось - тоже по воле случая - что в моем детстве было место, которое я любил. Прощаться с которым было мучительно больно, как и понимать, что этот дом, этот двор, этот город - больше не твои. Первый мой адрес, который я учился писать на конвертах с письмами матери и на который еще долго сбивался, переехав к ней. Я хорошо помню, как в день переезда, уже на месте, разбирая свои вещи, я посмотрел на все это безобразие и заявил, что хочу домой. Скандал был знатный, мол, дом-то здесь. Никогда не стал. Ни для меня, ни для бабушки. Не уверен, что он когда-либо был им для матери. Новый город был и остался даже не чужим - чуждым. Это звучит некорректно, но я думаю, что во многом именно он разрушил нашу семью - те социальные нормы и межчеловеческие отношения, которые приняты там, отличались от того, к чему привыкли мы с бабушкой, как небо и земля. Я практически уверен, что останься я в Пабьянице, я вырос бы намного больше человеком. Скорее всего, я ходил бы в музыкальную школу, где директором была бабушкина подруга, возможно, поступил-таки в театралку, куда можно было за полчаса доехать на трамвае. Может быть, сегодня мне даже было бы кому писать и к кому наведаться в гости. Может быть, я бы этого хотел. Как знать, возможно, я скатился бы в уголовщину вместе с моим цыганским другом, а может быть, его жизнь тоже стала бы капельку лучше. Не даром же все соседи считали, что я хорошо на него влияю.
Помнится, будучи мелким, во время прогулок, я тыкал в начальную школу, мимо которой мы проходили и заявлял, что вот тут то и буду учиться. Мать проклинала меня за то, что каждые каникулы я рвался именно туда и слышать не желая о каких-либо других поездках. Впрочем, я честно предлагал ей отвести меня или просто посадить на поезд, а самой отправляться отдыхать. До сих пор не понимаю, почему она никогда так не поступила.
Несколько лет назад мы с бабушкой съездили туда - кажется, впервые с момента ее переезда к нам и в последний раз в ее жизни. Прошло больше десяти лет, а город почти не изменился и это было огромное счастье увидеть его таким, каким мы его помнили. Даже несколько маленьких магазинчиков, которые я знал с детства все еще работали.
Там очень красивое, заросшие деревьями кладбище, по которому я очень любил гулять в детстве, зачитывая имена и эпитафии на надгробиях. Мы приезжали туда с дедушкой на велосипеде и он ухаживал за могилами своих и бабушкиных родителей, подстригал растения, поливал, выравнивал, а я "помогал", как может "помочь" четырехлетний ребенок. Уже приезжая на каникулы, мы ходили к кузине матери, бабушкиным сестрам. Теперь от могилы дедушкиных родителей вряд ли что-то осталось, да и его (она же - родителей бабушки), наверное, выглядит не лучшим образом. Когда-нибудь, мне хотелось бы перенести туда урны с прахом матери и бабушки, поставить нормальный памятник и изредка приезжать туда, поставить свечи и цветы. А заодно повидаться с городом. Нет, я не хотел бы сейчас жить там - он уже не мой и я не его, но как в любимой детской сказке "До свиданья, овраг" - заскочить поболтать о старых временах, чтобы потом каждому пойти дальше своей дорогой.

Фотоэкскурсия по городу моего детства.

С комментария #38 по #43 - наша улица.
Магазин с игрушками был там всегда. Как впрочем парикмахер, пункт обмена валют, банк.
Первое фото из комментария 40 - дом, заслоняющий наш двор. Справа (если смотреть на фото) видно зеленый гараж. Ровно такой, каким я его помню. В здании некогда там были ясли, в мои времена уже не работали, но здание было в кирпиче. На следующем фото видно кусок заборчика, раньше там была рабица. И вообще двор был огорожен, от стенки со стороны гаража начинались ворота. Чуть дальше растет(?) шелковица, плоды которой я обожал и с удовольствием вкусил бы и ныне.
запись создана: 30.12.2016 в 02:51

@темы: 365

левые берега Ахерона

главная